Приоритетная деятельнсоть
Детский садик сегодня, стратегии и и приоритеты.
Мы работаем ради детей, чтобы научить их дружить, играть, творчески развиваться и полезно проводить время.
Для совершенствования статуса конкурентно способного дошкольного учреждения, для способности быстро адаптироваться в изменяющихся условиях социума и рынка образовательных услуг в детском саду разработана и успешно реализуется Программа развития дошкольного учреждения на 2009-2014г.г.. В основу, которой положены: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников в тесном сотрудничестве с родителями с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.
Цель Программы Развития в полной мере отражает Миссию детского сада
Миссия детского сада – сохранение и укрепление здоровья ребёнка, обеспечение чувства психологической защищённости его и обеспечение подготовки к успешному обучению на следующеё ступени образования.
В ДОУ создана и реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Сказка» (составленная согласно Федеральных государственных требований, приказ от 23.11.2009 г. № 665)
Ценностными ориентирами ООПДО являются:
-
Социально-личностное развитие
-
Качество знаний, умений и навыков воспитанников, радость самопознания
-
Активная жизненная позиция
-
Здоровый образ жизни и физическое развитие
-
Культура общения и этикет
-
Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания
Наш коллектив видит следующие перспективы развития:
-
Расширение внешних связей ДОУ: ИПКиППРО ОГПУ;
-
Совершенствование форм процесса управления педагогическим коллективом;
-
Сохранение сплоченного, творческого коллектива единомышленников;
-
Укрепление здоровья сотрудников и повышение мотивации педагогического труда;
-
Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ: информационно-техническое оснащение педагогического процесса;
-
Обновление и модернизация предметно-развивающей среды дошкольного учреждения;
-
Формирование пакета мониторинга уровня интегративных качеств воспитанников
-
Расширение возможностей для осуществления приоритетного направления: Оборудование «Тропы Здоровья»;
Приоритетное направление:
Физическое развитие детей дошкольного возраста
Выбор физкультурно-спортивного направления обусловлен катастрофическими тенденциями ухудшения здоровья детей.
Научить ребенка быть здоровым и помочь ему в этом – две взаимосвязанные задачи физкультурно-оздоровительного направления.
Исходя из того, что здоровье является нормальным состоянием человека для его наиболее оптимальной жизнедеятельности, необходимо акцент сделать на профилактику и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для закладывания фундамента здоровья подрастающего поколения.
Для физкультурно-спортивного направления характерны следующие проблемы:
В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:
-
Снижение заболеваемости.
-
Обеспечение психологического благополучия.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
-
Развитие двигательных навыков и качеств.
-
Развитие тонких моторных координаций.
-
Формирование элементарных гигиенических умений и навыков.
-
Организация полноценного питания детей.
В МБДОУ созданы условия для успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
-
Наличие медицинского центра, большого физкультурного и тренажёрного залов со специальным оборудованием, кабинета педагога-психолога. В группах имеются мини-стадионы и изготовленное руками воспитателей и родителей нестандартное физкультурное оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
-
Рациональная организация двигательной деятельности в течение всего дня.
-
Реализация комплекса закаливающих мероприятий: воздушный режим в помещении, облегченная одежда детей, полоскание рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры.
-
Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы.
-
Рациональное питание, обязательна витаминизация пищи.
Работа по приоритетному направлении детского сада осуществляется посредством: физкультурных занятий в зале и на воздухе, утренней гимнастики, оздоровительного бега, корригирующей и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, катания на велосипедах и ходьбы на лыжах, спортивно-подвижных игр, спортивных развлечений, егкоатлетических кроссов, участия в спортивных соревнованиях, спортивных досугов, оздоровительно-закаливающих мероприятий (обливание рук до локтя прохладной водой, босохождение по массажным, солевым дорожкам), музыкально-ритмических мероприятий.
Традиционными стали в детском саду спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Добры молодцы», «Праздник воды», «Неделя здоровья», «Масленица», «Зимние игрища».
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на занятиях по физической культуре. В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. Воспитателем по физической культуре используются многообразные виды физкультурных занятий: занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности, занятия-тренировки, соревнования, занятия-зачеты, занятия по интересам детей и другие.
За последние годы нам удалось достичь неплохих результатов в осуществлении физкультурно-спортивного направления:
-
Снизилась и стабилизировалась заболеваемость детей.
-
Повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
-
Создан двигательный режим.
-
Улучшилось качество физической подготовленности детей.
Здоровье:
-
расписание НОД;
- режим дня;
- двигательный режим;
- лечебно-профилактическая работа;
- мероприятия в период по адаптации детей;
Парциальные программы дошкольного образования:
«Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной;
«Здоровье» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, В.А. Моргачевой, Т.М. Пересыпкиной;
«Безопасность» Р.Б.Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой;
«Воспитать пешехода» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, Н.Н. Резаевой, Л.А. Верещагиной;
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П.Слободяник;
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А.Мартыновой;
«Программа развития речи дошкольников для детей 3-5 лет» О.С.Ушаковой;
«Программа развития речи дошкольников для детей 5-7 лет» О.С.Ушаковой;
«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журовой;
«Знакомим дошкольников с литературой детей 3-5 лет» О.С. Ушакова;
«Знакомим дошкольников с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова;
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой;
«Гармония» К.В.Тарасовой;
«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.