Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Приоритетная деятельнсоть

Детский садик сегодня, стратегии и приоритеты.

Мы работаем ради детей, чтобы научить их дружить, играть, творчески развиваться и полезно проводить время.

Для совершенствования статуса конкурентно способного дошкольного учреждения, для способности быстро адаптироваться в изменяющихся условиях социума и рынка образовательных услуг в детском саду разработана и успешно реализуется Программа развития дошкольного учреждения на 2021-2024г.г.. В основу, которой положены: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников в тесном сотрудничестве с родителями с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.

Цель Программы Развития в полной мере отражает Миссию детского сада

Миссия детского сада – поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания с компетентными педагогами в развивающем образовательном пространстве, направленном на поддержку современных образовательных программ и технологий, обеспечивающих воспитание социально-нравственной, физически здоровой, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей разнообразными формами жизнедеятельности в быстро меняющемся мире, способной в дальнейшем к самореализации и самосовершенствованию.

В ДОУ создана и реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования «Сказка» (составленная согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.11.2013 №1155)

Ценностными ориентирами ООПДО являются:

· Социально-личностное развитие

· Качество знаний, умений и навыков воспитанников, радость самопознания

· Активная жизненная позиция

· Здоровый образ жизни и физическое развитие

· Культура общения и этикет

· Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания

Наш коллектив видит следующие перспективы развития:

· Расширение внешних связей ДОУ: ИПКиППРО ОГПУ;

· Совершенствование форм процесса управления педагогическим коллективом;

· Сохранение сплоченного, творческого коллектива единомышленников;

· Укрепление здоровья сотрудников и повышение мотивации педагогического труда;

· Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ: информационно-техническое оснащение педагогического процесса;

· Обновление и модернизация предметно-развивающей среды дошкольного учреждения;

· Формирование пакета мониторинга уровня интегративных качеств воспитанников

· Расширение возможностей для осуществления приоритетного направления: Оборудование «Тропы Здоровья»;

Приоритетное направление:

Физическое развитие детей дошкольного возраста

Выбор физкультурно-спортивного направления обусловлен катастрофическими тенденциями ухудшения здоровья детей.

Научить ребенка быть здоровым и помочь ему в этом – две взаимосвязанные задачи физкультурно-оздоровительного направления.

Исходя из того, что здоровье является нормальным состоянием человека для его наиболее оптимальной жизнедеятельности, необходимо акцент сделать на профилактику и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для закладывания фундамента здоровья подрастающего поколения.

Для физкультурно-спортивного направления характерны следующие проблемы:

· Общие тенденции ухудшения здоровья детей.

· Достаточно высокий уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями.

В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Снижение заболеваемости.

2. Обеспечение психологического благополучия.

3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

4. Развитие двигательных навыков и качеств.

5. Развитие тонких моторных координаций.

6. Формирование элементарных гигиенических умений и навыков.

7. Организация полноценного питания детей.

В МДОАУ созданы условия для успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

· Наличие медицинского центра, большого физкультурного и тренажёрного залов со специальным оборудованием, кабинета педагога-психолога. В группах имеются мини-стадионы и изготовленное руками воспитателей и родителей нестандартное физкультурное оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.

· Рациональная организация двигательной деятельности в течение всего дня.

· Реализация комплекса закаливающих мероприятий: воздушный режим в помещении, облегченная одежда детей, полоскание рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры.

· Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы.

· Рациональное питание, обязательна витаминизация пищи.

Работа по приоритетному направлении детского сада осуществляется посредством: физкультурных занятий в зале и на воздухе, утренней зарядки, оздоровительного бега, корригирующей и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, катания на велосипедах и ходьбы на лыжах, спортивно-подвижных игр, спортивных развлечений, легкоатлетических кроссов, участия в спортивных соревнованиях, спортивных досугов, оздоровительно-закаливающих мероприятий (обливание рук до локтя прохладной водой, босохождение по массажным, солевым дорожкам), музыкально-ритмических мероприятий.

Традиционными стали в детском саду спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Зимние олимпийские игры», «Веселые старты», «Праздник воды», «Неделя здоровья», «Масленица», «Зимние игрища».

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на занятиях по физической культуре. В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. Инструктором по физической культуре используются многообразные виды физкультурных занятий: занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности, занятия-тренировки, соревнования, занятия-зачеты, занятия по интересам детей и другие.

За последние годы нам удалось достичь неплохих результатов в осуществлении физкультурно-спортивного направления:

1. Снизилась и стабилизировалась заболеваемость детей.

2. Повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.

3. Создан двигательный режим.

4. Улучшилось качество физической подготовленности детей.

Здоровье:

· расписание НОД;

· режим дня;

· двигательный режим;

· лечебно-профилактическая работа;

· мероприятия в период по адаптации детей;

Парциальные программы дошкольного образования:

«К стартам готов!» Л.В. Пипич;

«Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой;

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартыновой;

«Программа развития речи дошкольников для детей 3-5 лет» О.С. Ушаковой;

«Программа развития речи дошкольников для детей 5-7 лет» О.С. Ушаковой;

«Обучение дошкольников грамоте» Н.В. Дурова;

«Знакомим дошкольников с литературой детей 3-5 лет» О.С. Ушакова;

«Знакомим дошкольников с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова;

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой;

«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;

ПОП «Олимпионик» С.Ю. Гребенникова:

Проект - «Азбука безопасного поведения» С.Ю. Гребенникова, Л.В. Пипич.

© 2012 МБДОУ д/с № 3
Контактная информация


Яндекс.Метрика