Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Приоритетная деятельнсоть


Детский садик сегодня, стратегии и и приоритеты.

Мы работаем ради детей, чтобы научить их дружить, играть, творчески развиваться и полезно проводить время.
Для совершенствования статуса конкурентно способного дошкольного учреждения, для способности быстро адаптироваться в изменяющихся условиях социума и рынка образовательных услуг в детском саду разработана и успешно реализуется Программа развития дошкольного учреждения на 2009-2014г.г.. В основу, которой положены: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников в тесном сотрудничестве с родителями с целью обеспечения равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу.
Цель Программы Развития в полной мере отражает Миссию детского сада
Миссия детского сада – сохранение и укрепление здоровья ребёнка, обеспечение чувства психологической защищённости его и обеспечение подготовки к успешному обучению на следующеё ступени образования.
В ДОУ создана и реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Сказка» (составленная согласно Федеральных государственных требований, приказ от 23.11.2009 г. № 665)

Ценностными ориентирами ООПДО являются:  
  • Социально-личностное развитие  
  • Качество знаний, умений и навыков воспитанников, радость самопознания
  • Активная жизненная позиция  
  • Здоровый образ жизни и физическое развитие 
  • Культура общения и этикет
  • Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания  

Наш коллектив видит следующие перспективы развития:
  • Расширение внешних связей ДОУ: ИПКиППРО ОГПУ; 
  • Совершенствование форм процесса управления педагогическим коллективом;
  • Сохранение сплоченного, творческого коллектива единомышленников;
  • Укрепление здоровья сотрудников и повышение мотивации педагогического труда;
  • Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ: информационно-техническое оснащение педагогического процесса;
  • Обновление и модернизация предметно-развивающей среды дошкольного учреждения;
  • Формирование пакета мониторинга уровня интегративных качеств воспитанников
  • Расширение возможностей для осуществления приоритетного направления: Оборудование «Тропы Здоровья»;

Приоритетное направление:

Физическое развитие детей дошкольного возраста

Выбор физкультурно-спортивного направления обусловлен катастрофическими тенденциями ухудшения здоровья детей.
Научить ребенка быть здоровым и помочь ему в этом – две взаимосвязанные задачи физкультурно-оздоровительного направления.
Исходя из того, что здоровье является нормальным состоянием человека для его наиболее оптимальной жизнедеятельности, необходимо акцент сделать на профилактику и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для закладывания фундамента здоровья подрастающего поколения.

Для физкультурно-спортивного направления характерны следующие проблемы:
  • Общие тенденции ухудшения здоровья детей.
  • Достаточно высокий уровень заболеваемости детей простудными заболеваниями.

В связи с этим мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Снижение заболеваемости.
  2. Обеспечение психологического благополучия.
  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  4. Развитие двигательных навыков и качеств.
  5. Развитие тонких моторных координаций.
  6. Формирование элементарных гигиенических умений и навыков.
  7. Организация полноценного питания детей.

В МБДОУ созданы условия для успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

  • Наличие медицинского центра, большого физкультурного и тренажёрного залов со специальным оборудованием, кабинета педагога-психолога. В группах имеются мини-стадионы и изготовленное руками воспитателей и родителей нестандартное физкультурное оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности. 
  • Рациональная организация двигательной деятельности в течение всего дня. 
  • Реализация комплекса закаливающих мероприятий: воздушный режим в помещении, облегченная одежда детей, полоскание рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры. 
  • Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы. 
  • Рациональное питание, обязательна витаминизация пищи. 

Работа по приоритетному направлении детского сада осуществляется посредством: физкультурных занятий в зале и на воздухе, утренней гимнастики, оздоровительного бега, корригирующей и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, катания на велосипедах и ходьбы на лыжах, спортивно-подвижных игр, спортивных развлечений, егкоатлетических кроссов, участия в спортивных соревнованиях, спортивных досугов, оздоровительно-закаливающих мероприятий (обливание рук до локтя прохладной водой, босохождение по массажным, солевым дорожкам), музыкально-ритмических мероприятий.


Традиционными стали в детском саду спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры», «Добры молодцы», «Праздник воды», «Неделя здоровья», «Масленица», «Зимние игрища».

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на занятиях по физической культуре. В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. Воспитателем по физической культуре используются многообразные виды физкультурных занятий: занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности, занятия-тренировки, соревнования, занятия-зачеты, занятия по интересам детей и другие.

За последние годы нам удалось достичь неплохих результатов в осуществлении физкультурно-спортивного направления:

  1. Снизилась и стабилизировалась заболеваемость детей.
  2. Повысился интерес к занятиям физическими упражнениями.
  3. Создан двигательный режим.
  4. Улучшилось качество физической подготовленности детей.

Здоровье:
  • расписание НОД; 
  • режим дня;
  • двигательный режим;
  • лечебно-профилактическая работа;
  • мероприятия в период по адаптации детей;  

Парциальные программы дошкольного образования:

«Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазыриной;

«Здоровье» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, В.А. Моргачевой, Т.М. Пересыпкиной;

«Безопасность» Р.Б.Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой;

«Воспитать пешехода» С.Е. Клейман, Г.Ю. Байковой, Н.Н. Резаевой, Л.А. Верещагиной;

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюковой, Н.П.Слободяник;

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А.Мартыновой;

«Программа развития речи дошкольников для детей 3-5 лет» О.С.Ушаковой;

«Программа развития речи дошкольников для детей 5-7 лет» О.С.Ушаковой;

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журовой;

«Знакомим дошкольников с литературой детей 3-5 лет» О.С. Ушакова;

«Знакомим дошкольников с литературой детей 5-7 лет» О.С. Ушакова;

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой;

«Гармония» К.В.Тарасовой;

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.

© 2012 МБДОУ д/с № 3
Контактная информация


Яндекс.Метрика